Какие страховые продукты стали актуальными на фоне пандемии
Какие страховые продукты стали актуальными на фоне пандемии, РБК+ рассказал генеральный директор компании «РСХБ-Страхование жизни» Андрей Чуйко.
«Динамика рынка говорит о доверии клиентов к продуктам страхования жизни»
— По экспертным прогнозам, к концу текущего года прирост премий по страхованию жизни может составить 25%. Согласны ли вы с таким прогнозом? Что придает рынку динамику?
— Продукты страхования жизни — эффективные долгосрочные финансовые инструменты, которые помогают решить ряд задач: например, накопить целевую сумму к определенной дате или получить дополнительный инвестиционный доход. При этом на протяжении действия полиса страхования человек застрахован от возможных неблагоприятных событий и обеспечен финансовой защитой.
В последние годы выплаты по страхованию жизни стремительно растут. В частности, за первое полугодие 2021 года по продуктам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) объем выплат превысил объем сборов. Наступил период массового окончания договоров страхования жизни, заключенных три—пять лет назад, и многие клиенты, получив выплаты страховых сумм и дополнительный инвестиционный доход, заключают договоры страхования жизни на новые сроки.
Другим фактором роста стало появление на рынке продуктов, предполагающих выплату дополнительного инвестиционного дохода не в конце срока действия договора, а ежегодно. К таким продуктам клиенты проявляют больший интерес.
Динамика роста сборов говорит о доверии клиентов к продуктам страхования жизни. Если смотреть на динамику роста резервов, то за первое полугодие 2021 года рынок вырос на 2,2%, а наша компания — на 12%.
— Как пандемия повлияла на спрос на накопительные и инвестиционные продукты?
— Прежде всего изменилась структура продаж продуктов страхования жизни. По итогам 2020 года сборы по ИСЖ упали на 4,4%, а сборы по накопительному страхованию жизни (НСЖ) выросли на 24,3%. Это связано с тем, что появилась возможность создавать продукты НСЖ с потенциально большей доходностью, чем традиционные банковские инструменты сбережений — депозиты. И в сочетании со страховой защитой и набором дополнительных услуг, таких как телемедицина, чекапы, защита от критических заболеваний, продукты НСЖ стали привлекательнее для клиентов. В целом в нашей компании сборы по ИСЖ и НСЖ по итогам 2020 года выросли на 47%, существенно опережая рынок.
— Была ли компания готова к стремительной перестройке бизнеса?
— Страховой рынок в целом справился с вынужденными ограничениями и переходом в онлайн. Цифровизация — один из основных стратегических фокусов компании: до пандемии мы проектировали и внедряли бизнес-процессы в максимально цифровом формате. Поэтому технологически мы были полностью готовы и предоставили партнерам полностью автоматизированную систему продаж, а клиентам — удобный дистанционный сервис в личном кабинете.
— Каково будущее продуктов, ориентированных на стандарты ESG?
— Мы активно продвигаем в страховании стандарты ESG, определяющие ответственное отношение компаний к окружающей среде, социальным вопросам, качеству корпоративного управления.
Весной этого года, например, своим премиальным клиентам мы предложили страховой инвестиционный продукт, включающий акции компаний с рейтингом ESG. Этот опыт показал, что такие инструменты пользуются спросом. Думаю, через несколько лет наличие рейтинга ESG станет обязательным для публичных компаний. С учетом долгосрочного характера продуктов страхования жизни мы должны учитывать факторы, которые через три—пять лет будут играть ведущую роль в оценке капитализации компаний.
— Каких нововведений можно ожидать на рынке страхования жизни?
— Совместно со страховым сообществом мы участвуем в инициативах Банка России, направленных на повышение клиентоориентированности и привлекательности продуктов страхования жизни. Также в настоящий момент времени на различных стадиях обсуждения находятся инициативы регуляторов, связанные с объединением лицензий страховщиков жизни и управляющих компаний, развитием нового для российского рынка продукта — долевого страхования жизни; все это даст новые возможности в формировании продуктовой линейки и создании дополнительной ценности для клиентов.
Читайте материал на сайте и в свежем номере делового журнала «РБК+»: https://plus.rbc.ru/news/61af70897a8aa978d6c084be