В условиях расширения перечня финансовых услуг и усложнения финансовых продуктов возрастает значимость правильного выбора продукта, соответствующего вашим потребностям, целям и возможностям. Часто при оформлении финансовых или страховых продуктов клиенты сталкиваются с мисселингом (некорректной продажей продукта). Это может быть умалчивание о высоких рисках, использование неверных формулировок или продажа продукта неосведомленным о нем клиентам. В результате оказывается, что продукт или услуга не соответствуют ожиданиям или потребностям клиента.
Сегодня мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы избежать мисселинга и не потратить деньги на то, что вам не нужно.
1. Внимательно читайте договор и не торопитесь. Если потребуется, изучите документы дома, посоветуйтесь с близкими и людьми, которым вы доверяете в этом вопросе.
2. Задавайте уточняющие вопросы. Попросите менеджера подробнее рассказать о продукте: условия досрочного вывода денежных средств, порядок определения дополнительного инвестиционного дохода, параметры страховой защиты и т.п.
3. Определите комфортную для вас сумму и примите решение, какую именно часть свободных средств вы готовы потратить на страховой продукт.
4. Если после подписания договора, взвесив все «за» и «против», вы поняли, что продукт вам не подходит, то можно воспользоваться «периодом охлаждения». Он длится минимум 14 календарных дней. В этот период вы имеете право отказаться от договора страхования и вернуть уплаченную страховую премию.
Обычно все особенности финансовых продуктов прописаны в договорах очень подробно. Поэтому самый главный и эффективный способ избежать мисселинга – внимательно изучать договор, приложения и памятки к нему, и подписывать документы только в том случае, если все пункты понятны и не вызывают вопросов.
Сегодня мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы избежать мисселинга и не потратить деньги на то, что вам не нужно.
1. Внимательно читайте договор и не торопитесь. Если потребуется, изучите документы дома, посоветуйтесь с близкими и людьми, которым вы доверяете в этом вопросе.
2. Задавайте уточняющие вопросы. Попросите менеджера подробнее рассказать о продукте: условия досрочного вывода денежных средств, порядок определения дополнительного инвестиционного дохода, параметры страховой защиты и т.п.
3. Определите комфортную для вас сумму и примите решение, какую именно часть свободных средств вы готовы потратить на страховой продукт.
4. Если после подписания договора, взвесив все «за» и «против», вы поняли, что продукт вам не подходит, то можно воспользоваться «периодом охлаждения». Он длится минимум 14 календарных дней. В этот период вы имеете право отказаться от договора страхования и вернуть уплаченную страховую премию.
Обычно все особенности финансовых продуктов прописаны в договорах очень подробно. Поэтому самый главный и эффективный способ избежать мисселинга – внимательно изучать договор, приложения и памятки к нему, и подписывать документы только в том случае, если все пункты понятны и не вызывают вопросов.