Как получить страховую выплату?
Содержание:
1. Что такое страховая выплата2. Когда можно получить страховую выплату
3. Пошаговая инструкция
4. Могут ли отказать в выплате?
5. Если отказали в выплате
Программы страхования позволяют обеспечить себя и своих близких защитой от различных рисков, связанных с жизнью, здоровьем и благосостоянием. При наступлении страхового случая важно иметь поддержку. Такой поддержкой может оказаться страховая выплата, которую, при наличии у вас страховки, страховщик осуществит в определенный срок. Расскажем в этой статье, что для это необходимо.
Что такое страховая выплата
Часто страховые термины могут быть не понятны, ведь мы редко используем их в повседневной жизни. Давайте разберемся, что такое страховая выплата и чем она отличается от страховой суммы и премии.
- Страховая выплата – это денежная сумма, которую выплачивает страховая компания при наступлении страхового случая.
- Страховая сумма – это максимальная сумма, которую можно получить при наступлении страхового случая.
- Страховая премия – это плата за страхование, которую осуществляет физическое или юридическое лицо страховщику, желая застраховать определенные риски.
Пример: Андрей оформил программу на случай травм и различных заболеваний Доступная медицина со страховой защитой, где 33 700 рублей — это страховая сумма. Стоимость полиса составила 3 000 рублей — это страховая премия. В течение срока действия договора Андрей перенес инсульт. По условиям программы данное заболевание входит в перечень страховых рисков, в связи с чем Андрей получил от страховой компании 20 000 рублей — это страховая выплата.
Когда можно получить страховую выплату
Получить страховую выплату по договору страхования возможно только при наступлении страхового случая. В зависимости от программы риски могут быть разными:
- Дожитие застрахованного до установленной договором страхования даты
- Уход из жизни
- Инвалидность
- Телесные повреждения (травмы), временная утрата трудоспособности
- Диагностирование смертельно опасного заболевания
По некоторым программам страховое покрытие распространяется на несколько рисков. В таком случае, как правило, к договору страхования прилагается таблица выплат с указанием списка всех страховых рисков и размерами сумм, на которые может рассчитывать застрахованный.
Пошаговая инструкция:
Прежде чем обратиться в страховую компанию убедитесь, что совершившееся событие предусмотрено договором страхования и не входит в список исключений!
- Уведомите страховую компанию
о наступлении страхового случая любым удобным способом. Это может быть телефонный звонок, письмо по электронной почте, обращение через Личный кабинет или форму обратной связи. - Соберите необходимые документы
Список у разных страховщиков может быть разным. В базовый перечень обычно входит:- Заявление о страховой выплате
- Копия паспорта (для самого заявителя) или копия документа, удостоверяющего личность получателя выплаты (если отличается от заявителя)
В зависимости от страхового случая список может быть существенно расширен. Точный перечень вы всегда найдете в договоре страхования или полисных условиях. В РСХБ Страхование-жизни подробная информация размещена на сайте в специальном разделе «Страховой случай».
Важно! Решение о выплате принимается только на основании оригиналов документов или их заверенных копий. Также все документы должны быть составлены на русском языке. Бумаги, оформленные за границей на иностранном языке, подлежат обязательному переводу на русский язык и нотариальному заверению.
- Заполните заявление
Заявление на страховую выплату - неотъемлемая часть пакета документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. Форму заявления можно найти сайте в разделе «Страховой случай». Иногда заявить о страховом случае можно онлайн, в мобильном приложении или через Личный кабинет клиента.
Будьте внимательны!При наступлении риска «Дожитие» по договору инвестиционного или накопительного страхования жизни в РСХБ Страхование-жизни предусмотрена отдельная форма заявления на страховую выплату в Личном кабинете.
- Направьте документы и заявление в офис страховой компании
любым удобным способом: почтой России, с курьером или принесите документы лично.Страховщик приступит к рассмотрению вашего страхового дела только после того, как получит полный пакет документов. Не волнуйтесь, если предоставленных документов окажется недостаточно. Страховая компания может запросить дополнительные документы, а также по собственной инициативе обратиться в различные медицинские организации или государственные структуры для уточнения причин и обстоятельств наступления страхового случая.
- Ожидайте ответ
Срок рассмотрения документов и порядок осуществления страховой выплаты в разных компаниях может отличаться.Если произошедшее событие признано страховым случаем, страховщик составляет страховой Акт, на основании которого осуществляет страховую выплату в срок, предусмотренный правилами страхования.
Максимальный срок, в течение которого РСХБ Страхование-жизни обрабатывает документы и выплачивает деньги, составляет 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов.
Могут ли отказать в выплате?
Да, страховщик может отказать в страховой выплате. В таком случае обратившийся за страховой выплатой получает письменное уведомление с мотивированным обоснованием причин отказа.
Чтобы отказ не стал неприятной неожиданностью, соблюдайте условия договора и не нарушайте правила страхования. Изучите эти важные документы, так как именно они подробно описывают: какие страховые риски включены в договор, что делать и куда обращаться при наступлении страхового случая, в каком объеме и в какие сроки будет осуществлена страховая выплата.
В зависимости от условий договора страхования вам могут отказать в выплате, например, если произошедшее событие:
- не относится к страховому случаю;
- входит в список исключений;
- произошло до начала или после окончания срока действия договора;
- наступило вследствие умысла;
- связано с употреблением алкоголя и наркотических средств.
Получить страховую выплату от страховой компании не удастся, если заявитель предоставил неполную, недостоверную информацию или поддельные документы.
Если отказали в выплате
Если вы получили отказ и не согласны с принятым решением, у вас есть право оспорить его и урегулировать спор со страховщиком:
- Самостоятельно;
- Через обращение к финансовому уполномоченному;
- Через суд.
Прежде чем направить жалобу, убедитесь, что все условия для выплаты соблюдены: вы вовремя уведомили страховую компанию, случай не попадает под исключения, документы предоставлены в полном объеме. Если у вас остались вопросы, на которые страховщик не предоставил ответ, или вы располагаете новыми сведениями и доводами для пересмотра ранее принятого решения, направьте мотивированную претензию в страховую компанию.
Досудебное урегулирование спорных ситуаций также подразумевает обращение к финансовому уполномоченному, который рассматривает споры:
- не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- размер денежного требования не превышает 500 000 рублей;
- со дня возникновения спора прошло менее 3-х лет.
Если размер требований превышает 500 000 рублей, то страхователь вправе обратиться в суд с иском без предварительного обращения к финансовому уполномоченному. Перед подачей иска проконсультируйтесь с юристом, чтобы оценить возможность доказать свою правоту.